Определения самостоятельная работа

Добавлено: 01.02.2018, 11:38 / Просмотров: 72192

Закрыть ... [X]

при использовании материалов www.psi.webzone.ru
Данный словарь создан специально для пользователей сайта psihotesti.ru чтобы можно было найти любой психологический термин в одном месте. Если вы не нашли какое то определение или наоборот знаете его, а унас его нету, обязательно пишите нам и мы его добавим в словарь психологического портала "Психотест".
Самостоятельная работа учащегося
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ - метод обучения и самообразования, предпосылка дидактической связи различных методов между собой. В процессе самостоятельной работы учащийся выступает как активная творческая личность, как созидатель своей культуры, эрудиции, образования, готовности к будущей деятельности. Активность личности учащегося проявляется в постановке целей самостоятельной работы, ее планировании, определении способов, самомобилизации и самоконтроле, оценке результатов. Самостоятельная работа учащегося требует интенсивного мышления, решения различных познавательных задач, ведения записей, осмысливания и запоминания учебной и другой информации. Самостоятельная работа учащегося имеет большое разностороннее значение: это существенный фактор теоретической и практической подготовки учащихся к предстоящей деятельности, формирования необходимых знаний, навыков, умений, нравственных и психологических качеств.


Список случайных тегов:
,
Аверсивная психотерапия - Аверсивная психотерапия (aversion – отвращение) — форма поведенческой психотерапии. Основана на образовании связи между нежелательным поведением и субъективно неприятным переживанием. Первый опыт применения аверсивной психотерапии в клинических целях был в России в 20–х годах ХХ века (Н.В. Канторович, И.Ф. Случевский, А.А. Фрикен). На Западе она стала использоваться с 1935 г., когда гомосексуально ориентированные пациенты лечились с использованием электрошока. Процедура аверсивной психотерапии заключается в том, что раздражители, вызывающие у пациента крайне неприятные, но не опасные для его жизни, ощущения (электрошок, боль, ужас, фрустрация потребностей), предъявляются во временной близости с такими раздражителями (например, алкоголь), которые провоцируют неприемлемое и поэтому затормаживаемое поведение. В соответствии со схемой классического обусловливания стимул, запускающий нежелательное поведение, связывается с аверсивным раздражителем и насыщается негативными аффектами. В настоящее время все больше используется символическое аверсивное обусловливание, когда раздражитель неприемлемого поведения связывается с негативными идеальными представлениями (представлениями о болезни, о социальной изоляции и пр.). В том случае, когда используется схема оперантного обусловливания, аверсивный раздражитель связывается не со стимулом, а с реакцией, например, при энурезе или поведении самоповреждения. Наиболее часто аверсивная психотерапия применяется при лечении алкоголизма, табакокурения, сексуальных нарушений (здесь, как правило, нежелательное поведение предъявляется в видеофильмах). Данный метод часто вызывает критику в силу своего несоответствия этическим нормам и трудностей его контроля. Литература.
,
Воспитание - ВОСПИТАНИЕ — в широком смысле слова — деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта. В узком смысле — планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к жизни и труду. Организация воспитания связана с построением такой общественной практики, которая направляет развитие субъективного мира человека, содействуя осознанному принятию им общечеловеческих ценностей, самостоятельности. Способствует решению задач воспитания выявление психологией законов развития личности, характера ее становления на разных возрастных этапах онтогенеза с учетом объективных и субъективных факторов. Проблематика воспитания не ограничивается психологией образования, формирования личности, а включает в себя вопросы подготовки и переподготовки педагогических кадров в области воспитательной работы и др.
,
Шкала I — E - Шкала I — E (от англ. internal–external – внутренний–внешний) — психодиагностический опросник, автор — Дж. Роттер. Шкала для выявления локуса контроля. Первоначально содержала 29 пунктов, каждый из которых был представлен двумя противоположными суждениями, характерными либо для интерналов, либо для экстерналов.   Литература.   Generalized expectation for internal versus external control of reinforcement // Psychological Monographs. 1966, 80, p. 1–27.


Источник: http://psihotesti.ru/gloss/tag/samostoyatelnaya_rabota_uchashchegosya/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА - это. Что такое Как из списка сделать столбец


Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа Определения самостоятельная работа

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top