Как сделать костюмы для супергероя

Добавлено: 27.01.2018, 13:27 / Просмотров: 63374

Закрыть ... [X]

Сегодня от супергероев нет спасения: CBS запустила сериал «Супергёрл», запланированы два фильма-продолжения «Мстителей», а уже этим летом на экраны выходит долгожданный «Отряд самоубийц» с топ-моделью Карой Делевинь в как сделать костюмы для супергероя роли Чаровницы и радикально преобразившимся Джаредом Лето в образе Джокера. И это не говоря уже об «Агентах Щ.И.Т.», «Флэше» и «Стреле», новые серии которых благополучно продолжают выходить. Разумеется, переезд супергероев из гротескной вселенной комиксов в мир кино повлёк за собой значительные изменения. Изменились истории персонажей, их характеры и мотивация и, конечно, костюмы. Как говорит оскароносная художница по костюмам фильмов «Тор», «Мстители» и «Стражи Галактики» Александра Бирн, «нам не нужны просто мужчины в трико». В этой статье мы ненадолго заглянем за кулисы супергеройских фильмов и узнаем, насколько тяжела работа костюмера на самом деле.

Содержание

Перерождение супергероя

Зелёная стрела

Стивен Амелл в костюме Зелёной стрелы/Оливера Квина

Даже в тех случаях, когда облачение супергероя не так интересно, как то, что под ним (например, пресс Оливера Квина), над его созданием трудится целая команда творческих специалистов, вооружённых передовым техническим оснащением.

«Это нетривиальная, многосторонняя и сложная задача», – говорит дизайнер по костюмам фильмов «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», номинант на «Оскар» Майкл Уилкинсон. Это всегда грандиозный совместный проект, который объединяет в одну команду художников-иллюстраторов, художников-постановщиков, художников по спецэффектам, постановщиков трюков, специалистов по тканям и фирму-изготовителя.

Прежде всего дизайнер должен понять замысел режиссёра относительно фильма или сериала: это современная интерпретация, как, например, «Агенты Щ.И.Т.», или экранизация в стиле ретро, как «Стражи Галактики»? Зак Снайдер, режиссёр фильмов «Бэтмен против Супермена», «Человек из стали», помещает своих героев в современность. По словам Уилкинсона, он хочет, чтобы эти персонажи хорошо вписывались в наш мир — чтобы Бэтмен или Супермен выглядели не нарисованными, а живыми, как будто их действительно можно встретить где-нибудь на улицах города.

После прояснения всех деталей образа и характера персонажа дизайнер по костюмам отправляется на поиски идей. Уилкинсон, например, обращается за вдохновением к греческой скульптуре, высокой моде, видеоклипам, а также изучает современное спортивное и военное снаряжение, после чего делает коллажи в Фотошопе. Бирн сосредотачивается на истории персонажа: его происхождении, прежних костюмах и воплощениях. Обладательница трёх «Оскаров» Коллин Этвуд, работавшая над костюмами для «Флэша», «Стрелы» и новой «Супергёрл», говорит, что костюм супергероя должен соответствовать его характеру: «В костюме Супергёрл я стремилась отразить искренность и непосредственность героини».

Супергёрл

Мелисса Бенойст в новом сериале «Супергёрл»

Обновляя гардероб популярных персонажей, дизайнеры не могут игнорировать мнения и ожидания многочисленной фанатской базы. «Это их шоу, – признаёт Энн Фоли, дизайнер по костюмам сериала “Агенты Щ.И.Т.”. – Это их герои, и я стараюсь сделать так, чтобы ими действительно можно было восхищаться».

Уилкинсон, ответственный за облачение Бэтмена для Бена Аффлека, говорит, что он любит общаться с фанатами онлайн: «Раньше дизайнер просто сидел в своём офисе и разрабатывал костюм, но сегодня всё изменилось: теперь между дизайнером и поклонником постоянно ведётся диалог». Следует упомянуть, что костюмы Бэтмена, Чудо-женщины и Аквамена уже просочились в интернет, но не в пресс-релизах, а в твитах Зака Снайдера.

Перерождение Аквамена, который должен появиться в «Бэтмене против Супермена», «Лиге справедливости» и в собственном фильме в 2018 году, стало, пожалуй, самым сложным вызовом для Уилкинсона из-за высоких ожиданий фанатов. Точнее, из-за их отсутствия: предыдущие попытки показать супергероя на экране были провальными на фоне фильмов про его коллег. «Выяснилось, что никому не нравятся оранжевая чешуя, зелёное трико и вообще весь этот костюм», – говорит Уилкинсон, который сам является поклонником героя, умеющего общаться с рыбами.

Дьявол в деталях

Флэш

Грант Гастин в роли Флэша

Перед нами висит готовый костюм, радующий эстетическое чувство дизайнеров и фанатов. Работа окончена? А вот и нет, всё только начинается. Необходимо теперь учесть то, что герой в этом костюме будет активно двигаться, сражаться, использовать оружие и суперспособности. Этвуд делится опытом: «Во ”Флэше” нашей главной задачей было создать костюм, который передаст идею скорости. Грант [Гастин, исполнитель главной роли] почти всё время в движении, и это нужно было обязательно учесть при работе над костюмом».

Те, кто знает Майкла Китона не только как Бёрдмэна, но и как Бэтмена, наверняка припомнят маску летучей мыши версии 1989 года, не позволяющую герою повернуть голову. Если бы злодей подкрался к нему сзади, ему пришлось бы повернуться к нему всем корпусом. Да уж, неудобно.

«Это одна из первых вещей, о которых упомянул Снайдер во время наших первых с ним переговоров, – говорит Уилкинсон. – Для Зака было важно, чтобы костюм Бэтмена был удобным и практичным; чтобы он смотрелся реалистично и убедительно. В результате новая маска стала самым настоящим инженерным чудом».

Бирн вспоминает тяжёлый процесс присоединения кобур Питера Квилла (главного персонажа) из «Стражей Галактики» к его штанам: над этой проблемой работали девять специалистов и несколько подразделений.

«Отдел реквизита изготовил кобуры, затем их нужно было присоединить к брюкам и посмотреть, как они будут выглядеть, когда герой наклоняется. Мы не могли продолжить работу над брюками, пока не было готово оружие, потому что нам нужно было знать, насколько большим оно будет. Иногда для того чтобы крошечная деталь костюма заработала, требуется очень много усилий».

Инопланетные материалы

Стражи Галактики

Кадр из «Стражей Галактики»

С одной стороны, ткани для костюмов должны быть практичными. С другой, они должны достойно смотреться на героях, спасающих мир. Энн Фоли, работавшая над костюмом Пересмешницы для «Агентов Щ.И.Т.», уделяла много внимания тому, чтобы костюм героини, комбинезон из евроджерси с тёмно-синими и чёрными фрагментами, не сковывал движения, когда она сражается. Кожаные вставки необходимо было чередовать с эластичными деталями.

К слову о коже: иногда то, что так на неё похоже, ею вовсе не является. Чтобы одеть героев, прибывших с других планет, из других галактик и параллельных вселенных, дизайнерам по костюмам приходится творчески подходить к обработке существующих в реальном мире тканей. Бирн объясняет это на примере винтажной межгалактической байкерской куртки Квилла, которая будто бы сделана из кожи редкого экзотического животного. «На самом деле это хлопчатобумажная саржа, которую мы покрасили методом омбре, набили рисунок, навощили и состарили, и в результате самая обыкновенная ткань приобрела совершенно иной вид».

Костюм супермена нашего тысячелетия, «Человека из стали», – ещё одно дизайнерское чудо. Он состоит из нескольких слоёв: искусственных мышц с хромовым напылением, повторяющих очертания настоящих мышц актёра Генри Кавилла, тончайшей напечатанной на 3D-принтере сетки, напоминающей кольчугу, а также деталей из вспененного латекса. Благодаря всем этим слоям создаётся иллюзия инопланетного металла.

Костюмы-дублёры

Пересмешница

Эдрианн Палики в образе Пересмешницы из сериала «Агенты Щ.И.Т.»

Оказывается, и костюм Супермена, и комбинезон Пересмешницы существуют далеко не в единственном экземпляре. Дело не только в том, что они изнашиваются и рвутся: для разных сцен требуются их разные версии. Например, Супермену нужен более лёгкий плащ для экшн-сцен и более тяжёлый — для тех, в которых он стоит или идёт. Альтернативные версии костюма могут быть специально приспособлены для определённых трюков, снаряжения или компьютерной графики, которая будет добавлена при монтаже.

На данный момент существуют три костюма Пересмешницы (два для актрисы Эдрианн Палики и один для её дублёрши) и 18 костюмов Супермена. «Кажется, будто это много, но на самом деле их всегда не хватает», – объясняет Уилкинсон.

Теперь, когда мы узнали обо всех этих нюансах и ухищрениях, становится ясно, что одеть актёра в супергероя немного сложнее, чем просто дать ему костюм и отправить его в кабинку для переодевания. Уилкинсон гордится тем, что время перевоплощения Генри Кавилла в Супермена удалось сократить до всего-навсего 15 минут. А вот переодевание Бена Аффлека в Бэтмена занимает целых 25 минут и требует помощи трёх костюмеров. Похоже, что чем круче и реалистичнее выглядит костюм, тем бесполезнее он был бы для героя в реальной жизни.


Источник: http://modnohod.ru/?p=8788


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Как сделать костюм супергероя Как сделать макушатник для карпа


Как сделать костюмы для супергероя Как сделать костюмы для супергероя Как сделать костюмы для супергероя Как сделать костюмы для супергероя Как сделать костюмы для супергероя Как сделать костюмы для супергероя Как сделать костюмы для супергероя Как сделать костюмы для супергероя

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top