Как сделать disk to disk

Добавлено: 25.01.2018, 10:13 / Просмотров: 34551

Закрыть ... [X]

01.08.2014  windows

как сделать disk to disk

Преобразование диска GPT в MBRПреобразование GPT в MBR может потребоваться в разных случаях. Часто встречающийся вариант — ошибка Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеет стиль разделов GPT, которая возникает при попытке установить x86 версию Windows 7 на диск с системой разделов GPT или на компьютере без UEFI BIOS. Хотя возможны и иные варианты, когда это может понадобиться.

Для того, чтобы конвертировать GPT в MBR вы можете использовать стандартные средства Windows (в том числе и во время установки) или же специальные программы, предназначенные для этих целей. В этой инструкции покажу различные способы преобразования. Также в конце инструкции есть видео, в котором показаны способы конвертировать диск в MBR, в том числе без потери данных. Дополнительно: способы обратной конвертации из MBR в GPT, в том числе без потери данных, описаны в инструкции: На выбранном диске находится таблица MBR-разделов.

Преобразование в MBR при установке Windows через командную строку

Данный способ подойдет в том случае, если, как это было описано выше, вы видите сообщение о том, что установка Windows 7 на данный диск невозможна из-за стиля разделов GPT. Впрочем, этот же способ можно использовать не только во время установки операционной системы, но и просто при работе в ней (для не системного HDD).

Напоминаю: все данные с жесткого диска будут удалены. Итак, вот что нужно сделать, чтобы изменить стиль разделов из GPT в MBR с помощью командной строки (ниже есть картинка со всеми командами):

  1. При установке Windows (например, на этапе выбора разделов, но можно и в другом месте) нажмите клавиши Shift + F10 на клавиатуре, откроется командная строка. Если то же самое вы делаете в ОС Windows, то командную строку нужно запускать от имени администратора.
  2. Введите команду diskpart, а затем — list disk, чтобы отобразить список физических дисков, подключенных к компьютеру.
  3. Введите команду select disk N, где N — номер диска, который нужно преобразовать.
  4. Теперь вы можете поступить двумя способами: ввести команду clean, чтобы очистить диск полностью (все разделы будут удалены), либо удалить разделы по одному вручную с помощью команд detail disk, select volume и delete volume (на скриншоте используется именно этот способ, но просто ввести clean будет быстрее).
  5. Введите команду convert mbr, для того чтобы преобразовать диск в MBR.
  6. Используйте Exit для выхода из Diskpart, после чего закройте командную строку и продолжайте установку Windows — теперь ошибка появляться не будет. Также вы можете создать разделы, нажав «Настроить диск» в окне выбора раздела для установки.
Из GPT в MBR с помощью командной строки

Как видите, ничего сложного в том, чтобы конвертировать диск нет. Если возникнут какие-либо вопросы, спрашивайте в комментариях.

Преобразование GPT в MBR-диск с помощью управления дисками Windows

Следующий способ преобразования стиля разделов требует работающей ОС Windows 7 или 8 (8.1) на компьютере, а потому применим только для физического жесткого диска, не являющегося системным.

Прежде всего, зайдите в управление дисками, для этого проще всего нажать клавиши Win + R на клавиатуре компьютера и ввести diskmgmt.msc

Запуск управления дисками Windows

В управлении дисками найдите жесткий диск, который нужно преобразовать и удалите все разделы с него: для этого кликните правой кнопкой по разделу и выберите «Удалить том» в контекстном меню. Повторите для каждого тома на HDD.

Удаление разделов с жесткого диска

И последнее: кликните по имени диска правой кнопкой и в меню выберите пункт «Преобразовать в MBR-диск».

Преобразование в MBR в управлении дисками

После завершения операции вы можете заново создать необходимую структуру разделов на HDD.

Программы для преобразования между GPT и MBR, в том числе и без потери данных

Помимо обычных способов, реализованных в самой Windows, для конвертации дисков из GPT в MBR и обратно, вы можете использовать программы для управления разделами и HDD. Среди таких программ можно отметить Acronis Disk Director и Minitool Partition Wizard. Однако они являются платными.

Автор рекомендует прочесть:

Программа для работы с разделами Aomei Partition Assistant

Мне также знакома одна бесплатная программа, которая может преобразовать диск в MBR без потери данных — Aomei Partition Assistant, однако подробно я ее не изучал, хотя все говорит в пользу того, что она должна работать. Чуть позже постараюсь написать обзор этой программы, думаю, будет полезно, к тому же возможности не ограничиваются лишь изменением стиля разделов на диске, можно конвертировать NTFS в FAT32, работать с разделами, создавать загрузочные флешки и другое. Обновление: еще одна — Minitool Partition Wizard.

Видео: конвертация GPT диска в MBR (в том числе без потери данных)

Ну и в завершение видео, в котором показано как конвертировать диск в MBR при установке Windows без программ или же с помощью бесплатной программы Minitool Partition Wizard без потери данных.

Если же у вас остались какие-то вопросы на эту тему, спрашивайте — постараюсь помочь.

А вдруг и это будет интересно:

Быстрые ссылки

информация — наше всё!

А почему бы не подписаться?

Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, G+, Facebook, Twitter, Youtube)

Комментарии (326) к Как преобразовать диск GPT в MBR

  • Алексей

    27.12.2017 в 12:00

    спасибо большое автору за очень полезную тему, мне она очень помогла!

    Ответить

  • Sergeu

    07.01.2018 в 10:04

    Хотелось бы решить проблему без удаления с сохранением данных.

    Ответить

    • Dmitry

      07.01.2018 в 10:30

      Только с помощью стороннего софта (Aomei Partition Assistant умеет, Minitool Partition Wizard). Правда они не умеют системный диски конвертировать (если система в данный момент на нем), возможное решение — подключить диск к другому компьютеру как второй диск и там конвертировать.

      Ответить

  • Андрей

    08.01.2018 в 19:30

    Здравствуйте, у меня ноутбук HP. При установке винды я удалил все лишние диски как мне казалось, новые не создавались, остался только один диск с данными и не размеченная область. Воспользовавшись эти методом, я преобразовал какой то диск, так понимаю последний, так как названия дисков отличались. Теперь при стандартных настройках биоса у меня выдает ошибку (3F0), при включенном legacy, и при переключении загрузки с флешки либо с диска ( при любых манипуляциях) пишет reboot and select proper boot device or insert boot media in selected boot device and press a key, подскажите что делать?

    Ответить

    • Dmitry

      09.01.2018 в 10:07

      Здравствуйте. Что-то по описанию совсем не ясно, что именно делалось и идет ли речь об отдельных физических дисках или просто о разделах (преобразовать можно только весь диск целиком, а не разделы на нем).
      Плюс: вы пишете что при установке все это делали? Неужели теперь не загружается после установки? А вы уверены, что не флешку преобразовывали?

      Ответить

      • Андрей

        10.01.2018 в 21:59

        при установки винды, разделы были подписаны другими буквами, а при преобразовании другие. Но там всего 2 было, после завершения у меня появилась вот такая проблема, флешка то работает и видна на ноутбуке, когда нажимаешь F9, выбираешь флешку и появляется надпись reboot and select proper boot device or insert boot media in selected boot device and press a key, и так при любом выборе. При выключении Legacy, пишет ошибку ‘3F0’

        Ответить

        • Dmitry

          11.01.2018 в 12:05

          А Secure Boot пробовали отключить?

          Ответить

          • Андрей

            11.01.2018 в 20:30

            Да, пробовал. Вот еще несколько фактов: я когда через установщик удалял разделы, я удалил все кроме диска на котором у меня мои файлы, то есть я и раздел с виндой стер. После я не мог создать новые разделы и я воспользовался данной статьей, и вполне может быть что я преобразовал флешку (она после этого не открывалась вроде и отформатировать не получалось обычным способом), то есть теоретически у меня сейчас ноут без винды, и запустить установку ни с флешки ни с диска не получается, результат один (reboot and select proper boot device or insert boot media in selected boot device and press a key), а при простой загрузке Boot Device Not Found Please instal an operating system on your hard disk. Hard Disk — (3F0))

            Ответить

          • Dmitry

            12.01.2018 в 11:34

            А есть ли возможность где-то еще флешку создать?
            По описанию просто получается, что она не загрузочная, ну а с диска, естественно, не загружается, так как нет разделов загрузочных на нем.

            Ответить

  • Ирина

    09.01.2018 в 13:48

    А как можно преобразовать жесткий диск GPT с уже установленной Windows 10 в MBR?

    Ответить

    • Dmitry

      10.01.2018 в 10:12

      Сторонним софтом, только я не уверен, что после этого легко получится заставить её запускаться… Сам не пробовал, просто предполагаю, что это возможно, но это не то, что я бы рекомендовал делать.

      Ответить

  • алексей

    15.01.2018 в 18:32

    чтобы установить виндовс 10 я весь диск (раздел с 40 гб под винду и 400 гб инфа) преобразовал в GPT. windows установилась, но в ней нет раздела 400гб. как увидеть его в проводнике? нужно этот раздел преобразовать в MBR? естественно без потери данных

    Ответить

    • алексей

      15.01.2018 в 18:44

      в управлении дисками diskmgmt.msc присвоил букву разделу и всё появилось =)

      Ответить

  • роман

    22.01.2018 в 21:53

    привет. у меня на ноуте уже стоит 10ру пытался поставить вторую винду 10 английскую. с флешки когда доходит до установки ругается что форматы не подходят. подскажите как поставить вторую винду не потеряв данные и первую винду

    Ответить

    • Dmitry

      23.01.2018 в 08:50

      Загрузиться с флешки в правильно режиме: для диска GPT — в EFI, для диска MBR — в Legacy

      Ответить

  • Григорий

    23.01.2018 в 01:29

    Пытаюсь поставить Win 7 на ноут с Win 10
    После разных мыканий остался один рабочий вариант — MBR+Bios
    Остальные (включая MBR+UEFI, хотя ноут прошлогодний… ) не работают, но это ладно
    Т.е. придётся GPT преобразовать в MBR
    Можно пару вопросов о преобразовании:
    1. Я так понял для преобразования GPT в MBR нужно будет удалить ВСЕ разделы с физического диска. Это не проблема, бэкап данных есть. Вопрос в следующем: смогу ли я позже восстановить Win 10 из бэкапа Macrium? Наскока я знаю Macrium делает бэкап всех дисков, в т.ч. резервированных системой. Если я просто сделаю восстановление образа Win 10 — Macrium забэкапленные диски из MBR в GPT тоже преобразует? Или придётся опять плясать с бубном, отдельно переделывая MBR в GPT?
    2. Можно ли как-то оставить все зарезервированные системой диски (их 3, и места занимают немного — около 1,3 ГБ, все вместе).
    То есть, преобразовать в MBR ТОЛЬКО диск С? А зарезервированные диски и диск D (логический диск, там файлы) оставить как есть?
    Или что-то не будет работать, в итоге?
    Если что — у меня есть загрузочная флешка с WinPESE с которой можно прекрасно загрузиться в GUI и сделать необходимые изменения на системном диске.
    Знать бы только, возможно ли это в принципе и как.
    Спасибо!

    Ответить

    • Dmitry

      23.01.2018 в 08:56

      здравствуйте.
      А почему не работает UEFI+GPT? 7-ку можно загрузить в этом режиме и установить и ничего не преобразовывать.

      1. Тут бы самому посмотреть что и как будет. Но проблемы будут точно — либо преобразуется обратно, либо, если не преобразуется, другая — у нас загрузчик-то в macrium-е для EFI/GPT хранится.
      2. Нет. Но можно преобразовать диск, не потеряв данные с D с помощью стороннего софта (Aomei Partition Assistant/ Minitool Partition Wizard)

      Ответить

      • Григорий

        23.01.2018 в 10:38

        «А почему не работает UEFI+GPT?»
        Да вот сам не понимаю
        Делаю Руфусом, выставляю UEFI+GPT
        А при попытке запуска получаю ошибку —
        File: \EFI\Microsoft\Boot\BCD
        Status: 0xc000000d
        Info: an error occured while attmpting to read the boot cofiguration data
        Это с выключенным secure boot, а с включенным вообще — your vaio failed to start.
        Вот и решил, что не судьба…
        Но смотрю с MBR в итоге тоже не всё гладко
        А как-то можно исправить вышеуказанную ошибку?

        Ответить

        • Dmitry

          23.01.2018 в 14:02

          • Григорий

            24.01.2018 в 01:57

            Небольшой апдейт:
            Всё сказанное в предыдущем ответе (о флешке созданной по инструкции в ссылке), относится к флешке форматированной в NTFS.
            В той же ссылке про замену месторасположения загрузчика в ответах увидел, что флешка должна быть FAT32.
            Переделал в FAT32. Делать пришлось вручную — Rufus при выборе FAT32 почему-то сам делает и boot в нужном месте, и файл bootx64.efi в него добавляет.
            Но, такая флешка не грузится —
            При запуске с UEFI в та же биосе ошибка File: \EFI\Microsoft\Boot\BCD,
            При запуске с Legacy в биосе — your vaio failed to start.
            Сделал флешку вручную, по инструкции из той же ссылки про замену месторасположения загрузчика.
            При запуске с UEFI в та же биосе ошибка File: \EFI\Microsoft\Boot\BCD,
            При запуске с Legacy в биосе — при выборе раздела для установки ошибка «Установка Windows на данный диск невозможна. Выбранный диск имеет стиль разделов GPT».
            Т.е. при Legacy в биос и NTFS и FAT32 ведут себя одинаково, а при UEFI в биос — NTFS не видит флешку и грузится прямиком в Win10, a FAT32 выдаёт ту же ошибку File: \EFI\Microsoft\Boot\BCD…
            Что-то можете подсказать? Не идёт с GPT…

            Ответить

          • Dmitry

            24.01.2018 в 10:33

            Теперь сдаюсь, во всяком случае не знаю, куда направить… сам бы сидя за машинкой может что-то и предположил, но вот так — вроде бы всё попробовано и должно бы работать. Secure Boot пробовали в этот раз отключать (для fAT32/UEFI/GPT)?

            Ответить

          • Григорий

            24.01.2018 в 11:40

            Да, secure boot отключен. Если его включить — vaio failed to start….
            Я тоже ничего не понимаю (я ещё и в компах не очень… ) — но предполагаю что это из-за отсутствия в биосе параметра CSM. Так как, везде о нём пишут, что его нужно включить. И я так понял, что его включение заставляет UEFI работать в каком-то «режиме совместимости». Правильно?
            Ну, а у меня его нет, есть только жёсткий выбор — либо UEFI, либо Legacy. Предполагаю дело в этом…
            Видимо, MBR ставить придётся.

            Ответить

          • Dmitry

            25.01.2018 в 10:14

            Legacy = CSM, просто где-то так называется, где-то иначе (в разных БИОС), т.е. не в этом дело. Должно бы в UEFI с отключенным Secure Boot ставиться при наличии EFI-загрузчика. В общем-то это все необходимые три условия. Плюс иногда бывает пункт выбора ОС в БИОС, типа: Windows (иногда с указанием версии) и Other OS, иногда может пригодиться Other OS (хотя обычно такой пункт как раз отключает Secure Boot, если отдельного пункта для него нет)

            Ответить

      • Григорий

        23.01.2018 в 11:57

        Да, забыл добавить — пункта CSM в биосе ноута нет.
        В том числе после отключения secure boot…

        Ответить

  • Григорий

    24.01.2018 в 03:19

    Можно ещё вдогонку спросить —
    Если с описанными выше попытками поставить с флешки Win 7 на UEFI+GPT ничего не выйдет — может, с DVD привода получится?
    Я нашёл тут старый, через IDE шнур подключил… Правда, он в биосе не виден, ток при запущенной оси (Win 10)…
    Мож из-под самой оси как-то получится? Поставить Win 7 с DVD привода, сохранив UEFI+GPT?
    Хотя, сдаётся мне это ограничение биос, который жёстко разделяет — либо UEFI, либо Legacy. В сети везде пишут про CSM — но у меня его нет. Видимо, японский ноут — всё что можно, как обычно, вырезано…

    Ответить

    • Dmitry

      24.01.2018 в 10:34

      Из под самой ОС точно не выйдет, а вот просто с диска — вполне возможно, имеет смысл попробовать.

      Ответить

      • Григорий

        24.01.2018 в 11:41

        Понятно. Спасибо!
        Тогда из-под винды не буду и пытаться. А из-под биоса внешний DVD не виден, жаль…
        Бум искать другие варианты : )

        Ответить

Оставить комментарий


Источник: http://remontka.pro/convert-gpt-disk-to-mbr/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Яндекс. Диск Вкусные букеты своими руками


Как сделать disk to disk Как сделать disk to disk Как сделать disk to disk Как сделать disk to disk Как сделать disk to disk Как сделать disk to disk Как сделать disk to disk

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Back to Top